avatar

Миасский ресторанный феномен

Опубликовал в блог Отдых и развлечения
+4

Доброго всем времени суток!
Заранее прошу прощения у всех, чьи чувства будут задеты этой темой… но чаша моего терпения переполнена!!!
Итак начну. В нашем любимом городе есть (хоть и немного) увеселительные заведения. Я говорю о всякого рода пиццериях, кафе, ресторанах и т.д. И что мы видим в большинстве из них когда нам приносят счет?.. Правильно, заветные +10% за обслуживание!!! Постойте, что за бред? Чаевые включают в счет? Это все равно что работнику каждый месяц требовать 100% премии у работодателя независимо от итогов месяца. Абсурд не так ли?
Давайте разберемся по порядку. Вот что гласит Википедия:
Чаевые — деньги, добровольно выдаваемые обслуживающему персоналу гостиниц, заведений общественного питания, парикмахерам, таксистам и т. п. сверх платы по счету. Чаевые выплачиваются согласно традиции и составляют значительную (а иногда и основную) часть их дохода.
Думаю главное слово тут «добровольно»…

Весь цивилизованный мир (кроме Миасса) в этом вопросе поступил очень элегантно. Вы получаете счет с небольшой ремаркой в конце, которая гласит: «Вознаграждение официанту приветствуется, но остается на усмотрение клиента.» По-моему тонко и очень изящно.
Наконец, состоялось открытие (хоть и полуофициальное) ТРК «Слон». Все ждут чего-то нового, свежего, цивильного, мол вот ОНО и у нас теперь тоже… Ан нет!!! Бренды модные, бутики красивые, кино трехмерное, а захочешь покушать в «Планете», вот тут и на тебе — проклятые +10% за обслуживание в счете. НУ КАК ЖЕ ТАК?!!! Что это за «чума» миасская?
Я конечно сейчас утрирую, но выходит так, что просидел ты (не важно где, в Миассе) за столиком 10 минут — тебе меню могут даже не предложить, захотел заказать — так будешь орать «девушка!.. милейшая!.. девушка!..» минут 5 чтоб на тебя взглянула, заказ могут изменить и даже согласия не спросят, естественно в сторону удорожания. Ну а апофеозом сего станут вменённые тебе чаевые да еще и в размере 10% (максимума установленного нормами этикета между прочим). Спрашивается — ЗА ЧТО? За обслуживание? А где оно? Официанту в большинстве случаев наплевать на клиента, он свои «карманные» гарантированно получит. Несправедливо!!! Где мотивация? В добавок получается, что любая попытка оспорить данную позицию в счете будет расцениваться как стремление не оплатить по счету?
Собственно вот!
Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу, сограждане.
Мнения работников ресторанного бизнеса приветствуются.
©-=1984=-